Мысли о мыслях )
Говорю про себя – как у других я не знаю, возможно, всё совсем иначе в других умах происходит.
Мысли бывают разные – иногда это выстроенные цепочки образов, концепции, но гораздо чаще это просто какой-то шлак типа песенки, крутящейся в голове, обрывки каких-то бессмысленных фраз или отголоски эмоций в течении прожитого дня, когда обида, гнев или ревность, а может быть восторг или удивление от событий описываются в голове словами и вращаются кругами по извилинам.
Это происходит бессознательно, но в любой момент всё это можно остановить. Просто стоп. При этом эмоции, породившие мысли никуда не исчезают, но становятся как бы свободными от описаний как некая сила внутри тебя. И эта сила порождает тревогу, поскольку, когда сила есть, а ума не надо – возникает некий «зависон» в пространстве, потеря ориентации или мотивации куда и зачем двигаться дальше, тем-более, что любое «дальше» видится как очередная мысль, уводящая из момента в воображение. И снова стоп. И сначала тревога, потом нечто вроде невесомости, в которой танцуют «стравленные» энергии и та центрифуга ума, в которой ты вращался, думая что это мир вращается вокруг тебя, отдаляется и становится энергетическим вихрем в пустом пространстве, который ты одновременно и чувствуешь и наблюдаешь со стороны. Отсюда ощущение невесомости – большое в малом, малое в большом и ты то ли расширяешься за границы, то ли сжимаешься в точку или эти две взаимоисключающих силы как-то уживаются в одном восприятии и происходят одновременно.
Это просто наблюдения, которые захотелось описать в очередном мысленном «приходе».
Мне кажется, что эта практика – «стоп» чем-то похожа на приятие, потому что ты не сможешь остановить поток, если страстно заинтересован в его продолжении. Мысли связаны с чувствами, а чувства могущественнее мыслей, поэтому, если не примешь реальность, не отпустишь негативные или позитивные эмоции, то в вечной борьбе за «себя», за справедливость, за реализацию фантазий или в гневе на «незаслуженную» обиду, просто не сможешь остановиться. Стоп не сработает, ведь продолжать этот поток очень велико искушение.
Такая практика, я знаю, была у Гурджиева, но я её никогда специально не практиковал и не собирался – она пришла спонтанно как единственный ответ на ментальный и бессмысленный шум, который в какие-то моменты становится просто невыносим. И тогда происходит – СТОП.